Кто такой дефектолог в детском саду?
Учитель-дефектолог – это коррекционный педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребёнка. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
Дефектолог проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка с ОВЗ, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей.
Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у воспитанникв (восприятие, внимание, память, мышление и т.д.)
Развивает коммуникативную деятельность детей.
Кроме занятий с ребёнком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся приёмам обучения своего ребёнка.
На какие же трудности родителям нужно обратить внимание?
1. Если ребёнок старше 5лет испытывает трудности при запоминании, выполнении заданий на мышление
2. Если ребенка трудно привлечь к занятиям в детском саду и дома или он пассивен на занятиях.
3. Значительно снижена познавательная активность ребёнка (отсутствуют вопросы: Что это? Зачем? Почему?).
4. Снижена познавательная активность, связанная с гиперактивностью (чрезмерная подвижность) или гиподинамической активностью (заторможенностью) ребёнка.
5. Ребёнок не осваивает общую программу детского сада.
Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или психического развития дефектолог просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребёнок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребёнком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.
Несколько советов родителям:
-
как можно больше наблюдайте с ребёнком за явлениями природы и явлениями окружающей жизни, старайтесь обратить внимание малыша на шелест листьев и хруст снега под ногами, рассматривайте предметы природного и окружающего мира, отмечая в них самые мелкие детали, особенности;
-
развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить начатое дело до конца до конца;
-
как можно больше общайтесь с детьми, рассказывайте интересные истории;
-
загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять;
-
читате ребёнку сказки, познавательные рассказы;
-
беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание: правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет;
-
не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше»;
-
помните, что у вас есть самое великое чудо на свете – это
ВАШ РЕБЁНОК!
Консультации для родителей: