Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад  № 37"

Балахнинского

муниципального округа

Режим дня

 

Режим дня

   Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. В основе рационального режима – закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели.

   Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

   Режим имеет большое значение для детей, у которых переутомление приводит к истощению нервной системы. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. При ежедневных занятиях умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. способности «собраться».

   То же самое происходит при регулярном режиме питания. К «запрограммированному» времени происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что способствует и обеспечивает эффективное пищеварение. Необходимо помнить, что существующие ритмы организма не являются самостоятельными и независимыми, а связаны с колебаниями внешней среды, определяющимися, главным образом, сменой дня и ночи, а также колебаниями циклов, соответствующих месяцу, сезону года и т.п.

 

 

Режим дня дошкольников.

    Режим дня дошкольников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада его физической активности. В режиме дня дошкольника предусматриваются следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в детском саду и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный дневной и ночной сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (рисование и другая творческая деятельность, подвижные и сюжетно-ролевые игры и пр.).

Важным для сохранения здоровья детей компонентом режима дня является пребывание на открытом воздухе, желательно в дневные часы при наличии ультрафиолетового излучения.

Достаточный по продолжительности ночной сон необходим дошкольникам для восстановления их умственной работоспособности, а в целом для нормального их роста и развития. Поэтому гигиенический норматив ночного сна для детей должен строго соблюдаться в семьях.

 

Сводный режим дня в МБДОУ «Детский сад №37»

на холодный период года

Распорядок дня

 

1 младшая

группа 

 2 младшая

группа

Средняя

группа  

Старшая

группа  

 Подготовительная

группа

 Прием, осмотр, утренняя гимнастика  

 6.30-8.00

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

 8.00-8.20

8.20-8.40

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

 8.20-8.45

8.40-9.00

8.55-9.00

8.55-9.00

8.50 -9.00

Организованная образовательная

 деятельность

 8.45-9.00

 

9.00-10.00

 9.10-9.30

9.40-10.00

 9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

 9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

 Второй завтрак

9.15 

10.00 

 10.00

 10.35

10.50

 Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд)

 9.15-11.20

 10.00-12.00

 10.00-12.10

 10.35-12.25

10.50-12.35

 Возвращение с прогулки, игры

11.20-11.45 

 12.00-12.20

 12.10-12.30

12.25-12.40 

12.35-12.45

 Подготовка к обеду, обед

11.45-12.30

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

 12.30-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

 Постепенный подъем, воздушные и

водные процедуры

 15.00-15.15

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

 Подготовка к полднику, полдник

 15.15-15.25

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

 Игры, самостоятельная деятельность детей

 15.25-16.15

15.50-16.10

15.50-16.15

15.40-16.20

15.40-16.20

 

Организованная образовательная

 деятельность

 15.45-16.00-

16.15

- - - -
 Чтение художественной литературы

16.15-16.25

16.10-16.35

 16.15-16.35

 16.20-16.40

 16.20-16.40

 Подготовка к прогулке, прогулка,

уход домой

 16.25-18.30

16.35-17.30

16.35-17.30

16.40-17.30

16.40-17.30

Дата последнего обновления страницы 15.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения