Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад  № 37"

Балахнинского

муниципального округа

 Дети с ОВЗ в ДОУ                   

 

В МБДОУ "Детский сад № 37" обеспечивается доступность образования для детей-инвалидов и  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья (дети с ОВЗ);  осуществляется индивидуально ориентированный подход к подбору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.

Нашим воспитанникмам помогают:

  •  получить первые  навыки  общения,  взаимодействия с окружающим  миром сверстников и взроалых - педагог - психолог - Быстрова  Елена Васильевна;

  • говорить правильно и понятно - учителя - логопеды Нестерова Ольга  Николаевна, Косарева  Натялья  Михайловна;

  • познакомиться с удивительным окружающим природным и предметным миром, делать собственные  открытия при взаимодействии с  ним - учителя - дефектологи  Постникова Светлана Адамовна, Никитченко Дарья Сергеевна;

  • слышать и слушать звуки музыки, петь и танцевать - музыкальный руководитель Исаева Светлана Валерьевна;

  • освоить культуру  и правила поведения жить дружно - воспитатели Тарасова Валентина Владимировна, Воронова Елена Геннадьевна, Рожнова  Марина  Юрьевна, Коробицына  Любовь Николаевна.

На этой странице, уважаемые родители и гости нашего сайта вы можете познакомиться:

  Законодательство Российской Федерации.

 Нормативно - правовое  обеспечение  организации  образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  в ДОУ.

 Рекомендации  педагогов: педагога - психолога, учителя - логопеда, учителя - дефектолога, музыкального руководителя, старшего воспитателя.

 Правила  приёма детей  в  группу  с  ОВЗ.

Создание условий в группе  детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ в группе  общеразвивающей  направленности.

 Первые  победы и достижения.

Полезные ссылки.

 

 

Дети с РАС

Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр

психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, атакже жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих  РАС

характеризуется постоянным дефицитом в способности

инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не

превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах

функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и

языковых способностей.

Ссылка на текст Концепции комплексного сопровождения людей с

расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в  Нижегородской области: https://government-nnov.ru/?id=241544.

3. Ссылка на план мероприятий по реализации Концепции

комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области:

https://government-nnov.ru/?id=245247.

 

Региональный ресурсный центр

по организации сопровождения детей с РАС  на базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ)

для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям:

– предоставление дополнительного образования детям с РАС;

 - предоставление занятий по индивидуальным коррекционным

программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог).

– консультирование семей с детьми с РАС;

– консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

 Задать вопрос  по работе РРЦ можно на электронный адрес

recurscenter@yandex.ru

Ресурсный  центр находится  в сетевом взаимодействии с ФРЦ

https://autism-frc.ru/.

Дата последнего обновления страницы 15.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения