Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад  № 37"

Балахнинского

муниципального округа

Страничка учителя-логопеда

 

                                                   

        Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет учитель-логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

         И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву "Р". Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

         Да, логопеды учат правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим  развивают связную речь, мелкую моторику, учат правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
          Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мама и каждый папа хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

          Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

 •    словарный запас;
 •    фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
 •    грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
 •    связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и, наконец, сочинять сказки, фантазировать).

            Работа учителя-логопеда  начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
             Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро учатся правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить это время, вовремя обратиться к учителю-логопеду в детском саду!
            Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

            Поэтому работа учителя-логопеда в детском саду заключается в развитии речи детей в целом, профилактике нарушений речи, подготовке детей к обучению грамоте, а также развитии внимания, слуха, памяти и мышления.

            А главное, помните, само собой ничего не проходит! Надо выяснить причину и как можно скорее преодолеть речевую проблему, чтобы наслаждаться общением со своим чадом и во время обучения в школе  вместе радоваться успехам!

 

                 Советы логопеда:

         Нормы речевого развития

         Артикуляционная гимнастика   

         Развитие речевого дыхания  

 

                                 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения